#

Лекция Михаила Горевого набрала свыше 120 тысяч просмотров

26 июля 2021 года состоялась пятая онлайн-лекция проекта «Мастера театра и кино» Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора.

Мастер-класс известного российского актера театра и кино, театрального режиссера и педагога Михаила Горевого набрал свыше 120 тысяч просмотров – несмотря на то, что у студентов творческих вузов сейчас каникулы, как отметил ведущий встреч, художественный руководитель Лаборатории Максим Линников.

Актеру и режиссеру необходимо все время находиться в поиске и совершенствоваться. С этого постулата начался эфир на тему «Профессия актера. Предназначение и ответственность». Гость студии заметил, что, говоря о правах, мы часто забываем об ответственности. В то время как артисты должны помнить: они работают на территории душ человеческих, так же, как и священники.

– В театре сидит зритель, который готов, кроме денег, потратить на тебя три часа своего времени. Он открыт, он расчехляет свою душу как «олимпийку», и крайне важно, что ты будешь туда вкладывать, – сказал Михаил Горевой. – Если ты хорош и можешь заставить зрителя сопереживать или ненавидеть, то получаешь ответ на место освободившейся энергии в своей душе. Такая вольтова дуга. Это неповторимое чудо! Наша профессия – это оружие, которое может созидать в душах дворцы, мелодии, но может и нанести рану или свернуть мозги. Поэтому девизом лекции я выбрал строки Есенина: «Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам».

За все приходится платить, считает Горевой, поэтому те, кто использует дешевые приемы в профессии, зачастую потом не могут ни снять, ни поставить ничего стоящего. «Запомните: то, что не рождает в вас отклика и не источает свет – искусством не является», – отметил он. И призвал аудиторию задуматься: своим ли делом занимается каждый из начинающих деятелей искусства.

«Белой космической дырой, из которой льется свет», актер назвал режиссера Стивена Спилберга, у которого ему довелось сниматься в фильме «Шпионский мост». Такими же гениальными и просветленными талантами он считает Джеки Чана, Тома Хэнкса, Гари Олдмана – со своими известнейшими коллегами Горевой в разное время работал на одной съемочной площадке в качестве специально приглашенного артиста. Зрители мастер-класса с удовольствием послушали различные байки и истории из этого периода жизни Михаила Витальевича.

– Ребята, учите язык, чтобы стать международным артистом! – напутствовал студентов Горевой. – К шансу надо быть готовым. Репетируйте, работайте, и все будет. Удача тоже важна, и она обязательно выкатится, как шар, главное – не пропустить его. Артист не должен много думать, анализировать, надо уметь чувствовать и реагировать. Я дважды выиграл круче, чем миллион долларов: когда меня утвердили в фильм про Джеймса Бонда и потом у Спилберга. Но я был к этому готов. Впервые я поехал в Голливуд в 27 лет, служил в то время в театре имени Маяковского. Но ничего не получилось, прожил за рубежом четыре года, не работая артистом. Не был нужен. А когда вернулся, стали появляться предложения. Попасть туда проще отсюда, где ты «рашн стар». Серьезные режиссеры предпочитают, чтобы русских играли именно русские.

Зрители, предварительно зарегистрировавшиеся на сайте Лаборатории театра и фольклора, задали гостю немало вопросов. Например, о том, что для него главное в работе над ролью.

– Я. То, что я могу сделать с материалом, как получить от него кайф. Мы приходим в актерство прежде всего для себя, это способ получать ни с чем не сравнимое удовольствие, – ответил Михаил Горевой. – Затем я думаю: что можно заработать на этом. А слава, обложки журналов и прочее меня не интересуют.

Мэтр рассказал о том, что был «инфицирован профессией» в 14 лет, хотя до этого даже не помышлял об актерской карьере:

– Сын офицера, мама – инженер, судьба готовила мне сапоги и погоны. Но я занимался боксом и получил травму, поэтому дорога в армию была закрыта. Лежа в больнице, стал много читать, затем мама купила билеты в Театр миниатюр – и я пропал.

Михаил Горевой также рассказал слушателям мастер-класса, как научиться испытывать необходимые для роли эмоции, если в жизни их испытать не довелось.

– Метод Станиславского у каждого свой, каждый получает набор ножей, но по-разному их использует. Я часто играю злодеев, но никогда никого не убивал. Однако прошло 50 лет, а я до сих пор помню случай, когда маленьким отдыхал у бабушки с дедушкой и научился стрелять из рогатки так здорово, что убил воробья… «Чувственнотека» (кто-то называет ее «чемодан эмоций») – как библиотека, ее нужно собирать всю свою жизнь. Это как краски для художника. Чувство надо конструировать из своих ощущений и переживаний, даже если не испытывал их в реальности, и задействовать фантазию, – поделился секретами мастерства артист.

Образовательный курс «Мастера театра и кино» берет небольшой перерыв, следующий эфир состоится в сентябре – как обычно, на портале «Культура.РФ» и на сайте Лаборатории театра и фольклора. Следите за нашими анонсами!

28.07.2021