#

Мастерская_Театр_Урал «Твоё время»

МАСТЕРСКАЯ_ТЕАТР
_УРАЛ «Твое время»

#

Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора и Екатеринбургский
государственный театральный институт (ЕГТИ) представляют проект «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время».

Назначение Мастерской — выявление, поддержка и развитие творческих способностей студентов театральных вузов:

  • драматургов;
  • режиссёров;
  • актёров;
  • сценографов;
  • продюсеров.

Проект представляет собой конкурс пьес, из которых Экспертная комиссия выберет пять, а затем создаст пять команд, которые будут ставить эскизы спектаклей по этим пьесам. В состав каждой команды войдут режиссёр, сценограф и актёры. На заключительном этапе постановки будут представлены на сцене ЕГТИ. Экспертная комиссия выберет лучшую, которая станет основой нового спектакля Лаборатории театра и фольклора на базе ЕГТИ.

Театр всегда ставит насущные вопросы перед современным зрителем, которого волнуют глобальные проблемы вне зависимости от национальных, языковых и культурных различий. Художественный инструмент Мастерской остается на усмотрение режиссёров, однако, учитывая направленность Лаборатории театра и фольклора, постановка должна объединять фольклорные традиции, современную хореографию и мультимедийные приёмы.

Цели и задачи Мастерской:

#
Исполнение полного цикла театрального производства — от идеи до продвижения.
#
Создание профессиональной start-up платформы для студентов выпускных курсов театральных специальностей «Актёрское искусство», «Режиссура театра», «Сценография», а также студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» ЕГТИ — школы Уральской драматургии под руководством Николая Коляды.
#
Формирование образовательной платформы, подразумевающей развитие и закрепление навыков эффективного взаимодействия различных театральных специальностей в ходе создания художественного сценического продукта.
#
Поиск и развитие новых форм, направлений в современном театральном искусстве.
#
Обмен опытом творческой работы представителей различных театральных профессий.
#
Выявление и поддержка талантливых и перспективных драматургов, режиссёров, актёров, продюсеров.
#
Привлечение высокопрофессиональных специалистов театральной сферы к реализации образовательной программы Мастерской.

Состав Экспертной комиссии

Линников Максим Олегович
Линников Максим
Олегович
Актёр театра и кино, музыкант, ведущий, художественный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора
Глуханюк Анна Аркадьевна
Глуханюк Анна
Аркадьевна
Ректор ЕГТИ, доцент кафедры продюсерства, теории и практики исполнительских искусств, кандидат культурологии, член Союза театральных деятелей России — председатель Оргкомитета
Коляда Николай Владимирович
Коляда Николай
Владимирович
Актёр, прозаик, драматург, сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств России, лауреат Международной премии им. К.С. Станиславского
Заславский Григорий Анатольевич
Заславский Григорий
Анатольевич
Театральный критик, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств России
Скорик Николай Лаврентьевич
Скорик Николай
Лаврентьевич
Актёр, режиссёр, педагог,
художественный руководитель «Мастерской Н.Л. Скорика», заслуженный артист России
Назарова Лариса Владимировна
Назарова Лариса
Владимировна
Заслуженный работник культуры России, генеральный директор Благотворительного фонда актёров, почётный член Российской академии художеств
Царегородцева Екатерина Григорьевна
Царегородцева
Екатерина Григорьевна
Завкафедрой сценической речи ЕГТИ, доцент, художественный руководитель 4-го курса (на момент проведения Мастерской)

Этапы приёма заявок в Мастерскую

Конкурс драматических произведений среди студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» (семинар Николая Коляды).
1 ЭТАП
Конкурс экспликаций одной из выбранных Оргкомитетом пьес среди студентов специальности «Режиссура театра».
2 ЭТАП
Конкурс художественного решения (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы) одной из пьес, представленных Оргкомитетом среди студентов специальности «Сценография».
3 ЭТАП
Кастинг среди студентов специальности «Актёрское искусство».
4 ЭТАП
Пьесы
Заполнить заявку
Для студентов специальности
«Режиссура театра»
Заполнить заявку
Для студентов специальности
«Сценография»

Расписание

1 июля - 1 августа
Написание пьес студентами и выпускниками специальности «Литературное творчество» (семинар Николая Коляды «Драматургия») в соответствии с темой Мастерской
1 - 3 августа
Отбор пяти пьес Экспертной комиссией для постановки эскизов спектаклей творческими группами студентов профильных специальностей (режиссёры, актёры, сценографы)
3 августа
Объявление конкурса среди студентов специальностей «Режиссура театра» и «Сценография» ведущих российских и зарубежных театральных школ на создание экспликации и художественных решений (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы)
3 - 25 августа
Приём заявок на создание экспликации и художественных решений спектакля
25 - 28 августа
Определение Экспертной комиссией пяти победителей
29 августа
Объявление участников Мастерской
29 августа - 15 сентября
Работа Организационного комитета по подготовке к проведению Мастерской-2021 на базе ЕГТИ
16 - 22 сентября
Очный этап Мастерской — работа над эскизами пяти спектаклей постановочными группами, включающими режиссёра, сценографа и актёров. Очный этап начинается с кастинга среди студентов 4-го курса специальности «Актёрское искусство», специализаций «Артист драматического театра и кино», «Артист театра кукол» ЕГТИ
23 сентября
Представление эскизов спектаклей на культурных площадках Екатеринбурга, трансляция онлайн
23 сентября
Выбор членами Экспертной комиссии одного эскиза спектакля, который будет поставлен в полномасштабной форме Лабораторией театра и фольклора на сцене Учебного театра ЕГТИ и войдет в репертуар 2021/2022 года



Участники

МАСТЕРСКАЯ_ТЕАТР_УРАЛ «ТВОЁ ВРЕМЯ»

Фотогалерея






«Мастерская-2021 – это возможность молодым, начинающим режиссёрам, актёрам и театральным художникам встретиться на одной площадке, в творческой атмосфере и попробовать свои силы. Особенность Мастерской-2021 – её абсолютная самобытность.

Тема Мастерской – глобальные проблемы современности. Ученики Школы драматургии Николая Коляды написали пьесы, отражающие вопросы одиночества, малых народов, интернет-зависимости. Режиссёры и сценографы из ГИТИСа, РГИСИ, Театрального института имени Бориса Щукина, Ереванского государственного института театра и кино создали экспликации спектаклей и сценические решения. Все мы в предвкушении плодотворной работы.

Для нас было важно собрать на одной площадке разные методы, взгляды, сценические решения, дать возможность нашим актёрам встретиться с широким спектром направлений современного театра. Экспертному совету действительно пришлось непросто в определении участников. Представленные театральные школы, молодая уральская драматургия, предложенные режиссёрами и сценографами решения позволяют рассчитывать на увлекательную творческую работу Мастерской.

Так что смелости в воплощении своих творческих идей, открытости к непривычному, новому, жизни и энергии нашим участникам».
#
Анна Глуханюк
Ректор ЕГТИ, доцент, кандидат культурологии
«Я всегда говорю, что я за любое движение, «за любой кипиш», как говорит молодёжь, за любое новое слово и развитие театра. И потому радуюсь, что мои нынешние ученики и выпускники отделения «Литературное творчество» в ЕГТИ откликнулись и решили написать пьесы для театральной Мастерской. Тем более что темы, предложенные для написания пьес, широкие и важные, нервные, сегодняшние. Я уверен, что в результате получится не одна, а несколько интересных пьес. Радуюсь, когда мои ученики побеждают на различных конкурсах. И не важно, какого уровня конкурс: всероссийский, региональный или международный. Ученики – моё продолжение, они составят и составляют славу великого русского реалистического театра. Очень надеюсь, что эта новая работа будет интересна и им, и режиссёрам, которые будут работать над эскизами по пьесам, а главное – публике. Мы живём и работаем в театре прежде всего для зрителей».
#
Николай Коляда
Драматург, сценарист, режиссёр, заслуженный деятель искусств России
«Я окончил ЕГТИ в 2018 году по специальности литературный работник, учился у Николая Владимировича Коляды. Думаю, что по всем параметрам подхожу для Мастерской. Проект и его перспективы мне очень интересны.

В своей пьесе я затрагиваю несколько проблем. Основная – это проникновение современных технологий в локальные территории с традиционными устоями, их влияние, показанное глазами ребёнка. Эта тема связана с моей прошлой работой “В районах Крайнего Севера”, поэтому мне близка эта атмосфера.

Я рад тому, что текст выбрали, а что будет дальше – для меня загадка. Хотелось бы увидеть интересный эскиз, и, конечно, я надеюсь на постановку. Я готов работать совместно с режиссёром. Надеюсь, что всё будет хорошо».
#
Алексей Синяев
Автор пьесы «Йойк о Сампо»
«Эта пьеса об одиночестве и поисках близкого для себя человека. Почему именно эта тема? Потому что сам часто в людях ошибаюсь. Мне интересен сам поиск этого близкого. Бывает, ты уверен, что этот человек – тот самый, а оказывается, нет.

Я жду интересных работ от Мастерской. Вообще здорово, что проводят такие мастерские, где собираются режиссёры, драматурги и сценографы и вместе что-то придумывают.

Николай Коляда всегда говорит, что скромность – прямой путь в неизвестность. Надо постоянно участвовать в конкурсах, мастерских, лабораториях. Получать какую-то обратную связь, работать, пробиваться дальше. Иначе в этом деле ничего не выйдет. Пока я просто рад, что на мою пьесу обратили внимание, что я оказался в компании классных драматургов!»
#
Денис Орлов
Автор пьесы «Открытки»
«Я решил участвовать в Мастерской, потому что в этом году победитель получит гонорар. Для своей пьесы выбрал тему вымирания малых поселений. Это касается меня лично: я живу в деревне, которая разваливается на глазах.

Я хотел бы, конечно, увидеть свою полноценную постановку в репертуаре учебного театра. Как именно поставят сейчас, мне самому очень интересно».
#
Роман Дымшаков
Автор пьесы «ВЕЩБА»
«Участие в лаборатории – возможность увидеть свой текст на сцене, познакомиться с активными творческими людьми. В пьесе я затронула проблемы одиночества, инфантильности, невозможности коммуникации.

Хотелось бы, чтобы режиссёр сделал так, как я задумывала, – и смешно, и грустно, а ещё внятно и интересно. Было бы круто продолжить работу над полноценной постановкой. Я рада участвовать в таком проекте!»
#
Анна Кизикова
Автор пьесы «Афазия. Помогите найти человека»
«Пьеса "Булыжник" – это фантасмагория. Действие происходит после революции 1917 года. В тайгу падает некое небесное тело, и к месту падения отправляются две экспедиции – "красных" и "белых". Они должны изучить объект и установить свою власть. А местные жители вовсю пользуются "чудесными свойствами" небесного тела и создают культ вокруг этих свойств. Проблема, которая поднимается в пьесе, – попытка человека присвоить небесное, не принадлежащее ему, она до сих пор актуальна, на мой взгляд. В пьесе много смешного, хотелось бы, чтобы это осталось в эскизе».
#
Владимир Зуев
Автор пьесы «Булыжник»
«От Мастерской жду открытий, перевёртышей, отрицания признанного и принятия неизведанного. От актёров жду заинтересованности и желания сделать вместе что-то новое. У меня предчувствие новой семьи, близких по духу людей, единомышленников. Ощущение дружбы на долгие годы. Как клюквенный морс в Анапе летом. Как неожиданно встреченный друг на окраинах Люберец».
#
Ника Платонова
Режиссёр драмы, студентка 4-го курса ГИТИСа, пьеса «ВЕЩБА»
«Это моё первое посещение Урала. Здесь живут люди. Живут совершенно по-особенному, местом и воздухом севера. И если каждый пишет, как он дышит, мне интересно: что можно "написать", надышавшись этим воздухом.

Если говорить о предстоящей работе с актёрами, то мне хочется научиться разговору с ними. Только сам человек может помочь тебе с ним заговорить. И если получится, можно попробовать вместе рассказать общую историю».
#
Иван Рубцов
Режиссёр драмы, студент 5-го курса ГИТИСа, пьеса «Афазия. Помогите найти человека»
«В рамках Мастерской-2021 мне хотелось бы исследовать тему этнической идентичности и проблему утраты корней. На мой взгляд, это очень интересно и актуально на данный момент. Я жду новых знакомств, общения, приобретения опыта, продуктивного процесса. От работы с актёрами – активного творческого взаимодействия, а также обмена опытом».
#
Аня Трутнева
Режиссёр театра кукол, студентка 5-го курса РГИСИ, пьеса «Йойк о Сампо»
«У нас профессия такая, что каждый эксперимент – всегда на пользу. Так как я живу и учусь в маленькой стране, где есть только один театральный вуз, очень легко чувствовать себя хорошим студентом-режиссёром, не выходя из своей зоны комфорта. А Мастерская “Твоё время” – это эксперимент, где я могу работать и творить со студентами, похожими на меня, но в то же время отличающимися своей культурой, школой, своим менталитетом. Так я смогу расширять свой кругозор как в профессиональном, так и в личном плане».
#
Нарэ Мартиросян
Режиссёр, студентка ЕГИТиК, Армения, пьеса «Открытки»
«Вообще понятие "мастерская" ассоциируется у меня с экспериментом, то есть опытом! Именно его я и жду – классного и умного, творческого и по-настоящему театрального эксперимента!.. Эксперимента, способного привести к новым открытиям!»
#
Максим Журавлёв
Режиссёр, студент 3-го курса Театрального института им. Щукина, пьеса «Булыжник»
«Меня задела и привлекла возможность реализации проекта. Не на бумаге, не в макете, как мы делаем уже много лет, а именно осуществление от идеи до физического воплощения. Нам, художникам, очень не хватает этого опыта, так как в основном мы работаем в стол и не вполне представляем, как это воплотится на сцене.

Театры редко идут навстречу начинающим художникам из-за отсутствия опыта, поэтому Мастерская – это отличная возможность быть увиденным и услышанным. Главное, чего я жду, – ОПЫТ в любом его проявлении, обмен р е а л ь н ы м и знаниями и идеями, хочется видеть, как рождается и оживает что-то новое, интересное, что цепляет! Опыт работы с режиссёрами был, это распространённая история, а именно взаимодействие с актёрами, наблюдение за высеканием из них новой «жизни» – вот это интересный эксперимент. Здесь и сейчас!

Поле фольклора лучшее для экспериментов: в нём такое сильное начало, такие интересные и часто жёсткие правила, что легко творить прекрасное, чувственное с ритуальным сопряжением».
#
Евгения Хасанова
Художник-постановщик, студентка 5-го курса РГИСИ, пьеса «Афазия. Помогите найти человека»
«От Мастерской я жду возможности поработать в новой, интересной и творческой среде! Жду экспериментов в рамках современного театра».
#
Екатерина Барышникова
Художник-постановщик, студентка 5-го курса РГИСИ, пьеса «Открытки»
«Главное, чего я жду от Мастерской, – это интересная работа и знакомство с единомышленниками».
#
Валида Кажлаева
Художник-постановщик, студентка 5-го курса ГИТИСа, пьеса «Булыжник»
«В рамках Мастерской я хочу получить новый творческий опыт и практические знания в постановке спектакля, познакомиться с режиссёрами, художниками, драматургами, продюсерами и актёрами. Получить обратную связь и конструктивную критику от экспертной комиссии по поводу своего проекта. Это мне поможет в дальнейшей работе по специальности».
#
Анастасия Плохих
Художник-постановщик, студентка 5-го курса ГИТИСа, пьеса «ВЕЩБА»
«Хочется раскрыться и по максимуму использовать свои силы в создании работы. Материал уходит корнями в многовековую историю духовного и таинственного, природного. И в процессе хотелось бы получить естественную атмосферу понимания и любви к нему, через общение, предложения, всевозможные эксперименты. В ожидании результата, к которому должны прийти через живой, наполненный эмоциями, творческий процесс.

От работы с актёрами жду творческого и личного взаимодействия. Ведь на сцене, как и в жизни, важна история личности, которая, объединяясь с остальными, рождает настоящую, честную историю».
#
Константин Майстерюк
Художник-постановщик театра кукол, студент 4-го курса РГИСИ, пьеса «Йойк о Сампо»


















Решение сценического пространства:

Оформление костюма:

Пьесы


Пьеса В Е Щ Б А
* Орфография и пунктуация автора сохранены


Йойк о Сампо (по мотивам сказок народа Саамов)
* Орфография и пунктуация автора сохранены


АФАЗИЯ. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА. Комедия
* Орфография и пунктуация автора сохранены


БУЛЫЖНИК. Фантасмагория
* Орфография и пунктуация автора сохранены


Открытки. Пьеса в двух действиях
* Орфография и пунктуация автора сохранены